Запуск холодного двигателя |
![]() |
![]() |
![]() |
01.08.09 11:40 |
7. Подготовить утеплительный чехол для двигателя. При эксплуатации в зимний период необходимо соблюдать следующие правила. 1. При пуске холодного двигателя: а) закрыть радиатор клапаном утеплительного чехла и закрыть жалюзи; б) заливать в радиатор сначала теплую воду («рука терпит») при открытом спускном кранике, и, когда из краника начнет вытекать теплая вода, закрыть его и залить горячую воду. Сразу залить горячую воду в холодный двигатель нельзя, так как это может вызвать появление трещин блока и его головки; в) залить в картер двигателя масло, нагретое до 80— 90°. Подогрев масла производить, помещая сосуд с маслом в другой сосуд, наполненный водой. Непосредственный подогрев вызывает пригорание масла и ухудшение его качества. В целях облегчения пуска вместо подогрева масла можно также рекомендовать его разжижение бензином. Для этого перед постановкой автомобиля на стоянку залить в картер 0,5—0,6 л авиационного легкоиспаряющегося бензина и пустить двигатель на 1—1,5 мин. Последующий пуск облегчается, так как масло будет жидким, а бензин почти полностью испарится при работе двигателя в течение 15—20 мин. Однако следует помнить, что систематическое применение указанного способа потребует более частой замены масла в картере; г) повернуть коленчатый вал несколько раз пусковой рукояткой, а затем производить пуск стартером; д) если двигатель долгое время не пускается, нужно спустить воду и устранить неисправности, затрудняющие пуск. 2. Для облегчения эксплуатации систему охлаждения заполнять низкозамерзающей смесью. При охлаждении залитой низкозамерзающей смеси до температуры ниже —10" перед пуском двигателя ее нужно слить и подогреть до температуры не менее +20-25". |