Седан Лада Гранта. Обзор |
![]() |
![]() |
![]() |
16.02.16 12:57 |
Седан Лада Гранта встал на низшую ступень в вазовской модельной гамме и был призван заменить на конвейере одновременно и сильно устаревшую, выпускавшуюся десятилетиями, "классику" и модели семейства "Самара-2" (ВАЗ-2113, -14, 15). Автомобиль построен на базе Калины, однако, по сравнению с "донором" платформы существенно переработан. Это касается как внешности, так и интерьера, а также технической части. Для снижения себестоимости (и розничной цены, соответственно) многие узлы и агрегаты были упрощены - например, уменьшено количество деталей салона, многие из них выполнены в виде цельных пластиковых изделий, без необходимости прорабатывать сопряжения и зазоры меж ними. Жертвой оптимизации пал и механизм натяжения ремня ГРМ. Тестовое производство стартовало в мае 2011 года, тогда же автомобиль испытал Владимир Путин, назвав Гранту "лучшим народным автомобилем". Первые товарные машины были выпущены в октябре, а у дилеров появились чуть позже. С середины 2012 года Гранта доступна покупателям и с автоматической коробкой передач. Это простенький четырёхступенчатый агрегат японской фирмы Jatcо, лишённый ручного режима. Таким образом новая Лада стала первым российским автомобилем, серийно оснащаемым "автоматом". Через два года после запуска в производства седана, был официально представлен и пятидверный лифтбек. На краш-тесте по методике ARCAR самая простая Гранта показала хороший результат, набрав 8,4 балла. Позже был испытан автомобиль в максимальной комплектации, который заработал уже 10, 7 балла. Доступно четыре основных комплектации на выбор - Стандарт, Норма, Люкс и Спорт. Все моторы - рабочим объёмом 1,6 литра, отличаются количеством клапанов (8 или 16), шатунно-поршневой группой и мощностью, которая, в зависимости от исполнения составляет от 82 до 120 л.с.
|